Эксперты о судебном процессе Ripple против SEC: требуется новая структура для регулирования систем распределенного реестра

Группа экспертов, рассмотревших вопросы дела Ripple против SEC, пришла к выводу о необходимости внедрения новой структуры для регулирования систем распределенного реестра.

По мнению Петруса Потгитера, Берта Садовского и Бронуина Хауэлла, после анализа дела Ripple против SEC, необходимо разработать новую структуру для регулирования технологии децентрализованного реестра. Они отмечают, что основные претензии SEC основаны на утверждении, что токен XRP представляет собой ценную бумагу, то есть долю в деятельности децентрализованного реестра. Агентство полагается на тест Хауи, чтобы подтвердить это. Если изменение стоимости токенов происходит из-за действий разработчиков продукта для увеличения его стоимости, и если эти изменения отражаются в стоимости токенов, то это свидетельствует о том, что токены представляют собой доли в системе. Таким образом, SEC утверждает, что XRP является продуктом децентрализованной бухгалтерской системы Ripple и представляет собой долю в этой системе, а не просто цифровую валюту. В прошлом году бывший председатель SEC Джей Клейтон заявил, что криптовалюты и ценные бумаги имеют различия, назвав криптовалюты «заменой суверенных валют».

Таким образом, позиция SEC зависит от определения того, что представляет собой токен, а не от его использования и приложений. Это также подтверждается тем фактом, что разработка программного обеспечения для работы DLS финансировалась за счет капитала, привлеченного от людей, которые были вознаграждены токенами. Токены, выданные при первичном размещении монет, относятся к категории ценных бумаг, и, как заявил Клейтон, «если это ценная бумага, мы ее регулируем». Биткойн избежал классификации ценной бумаги, потому что его основатели лично поддержали его разработку, а не искали внешних инвесторов. Если SEC сможет установить единственное отличие в том, как токены классифицируются, в зависимости от того, как была финансирована их разработка, это серьезно ограничит будущие возможности финансирования разработки криптовалюты.

Специалисты предположили, что рассмотрение DLS-компаний как обычных акционерных компаний не имеет смысла, так как токены выполняют две разные функции: они являются продуктом DLS и долей в системе. Однако токен отличается от акций компании, поскольку децентрализованные реестры (по предположению) не имеют владельца. Поскольку владение токенами является необходимым условием для торговли в этих системах, а также ставки могут различаться, даже если холдинги этого не делают, неразумно считать всех держателей токенов одинаковыми или просто владельцами токенов, способными контролировать стоимость токена. Различия должны основываться на характере взаимодействия заинтересованных сторон с системой учета, а не на количестве токенов, которыми они владеют.

Также было обнаружено, что время получения токенов может иметь значение: токены, выделяемые в качестве награды за добровольные усилия основателей системы, обладают такими же контрольными полномочиями, как и токены, предоставленные первоначальным инвесторам после начала торговли, но оба они отличаются от контрольных полномочий токенов, приобретенных заинтересованными сторонами системы впоследствии. Следовательно, ставки первоначальных держателей токенов следует рассматривать отдельно от ставок тех, кто приобретет токены позже.

По их мнению, DLS можно рассматривать как общество или объединение с разными категориями членства, которые определяются взаимодействием с системой. Первоначальные взносы можно рассматривать как плату за разные виды членства или же как добровольные пожертвования. Таким образом, учредители могут платить разные суммы для получения различных преимуществ, включая возможность участвовать в принятии правил DLS, встроенных в программное обеспечение, управляющее системой. С течением времени участие, а также риски и выгоды, связанные с членством, могут изменяться. Если последующие действия различных заинтересованных сторон определяют количество, стоимость и распределение токенов (например, майнеры в биткойн, разработчики приложений в Ethereum и конечные пользователи в XRP), то, возможно, как и в случае с обществом, преимущества и риски будут распределены через владение токеном в отличие от обычной ценной бумаги.

Таким образом, необходимо разработать новую структуру для управления распределенными реестрами, которая будет сконцентрирована на приложениях, пользователях и их взаимодействии, вместо принудительного включения их в существующие структуры, созданные для мира, где продукты являются материальными и их использование ясно определено. Хотя токены могут обладать некоторыми характеристиками ценных бумаг, они также могут выполнять различные функции. Главное — это функциональность, а не метод финансирования, как отметили эксперты.

Ранее было сообщено, что Ripple зарегистрировала ODL в регуляторе ОАЭ.

Читайте далее:
Евгений Смирнов/ автор статьи

Я увлекаюсь криптовалютой Ripple и стремлюсь к расширению понимания ее потенциала в мире финансовых технологий. С раннего увлечения блокчейн-технологиями я увидел в Ripple мощный инструмент для трансформации межбанковских переводов благодаря её высокой скорости и низким комиссиям. Участие в сообществе Ripple позволяет мне быть на острие инноваций и делиться своими знаниями с единомышленниками, которые также видят будущее за цифровыми валютами.

Сохранить материал?
RIPPLE NEWS — Новости Ripple (XRP) и других криптовалют