В своем свежем обзоре эксперты Forbes рассмотрели ситуацию с судом, в котором SEC подал иск против Ripple. В своем анализе они отметили, что необходимо обеспечить защиту интересов инвесторов XRP.
Вопреки возрастающим опасениям инвесторов Ripple XRP, на прошлой неделе нынешний и предыдущий председатели Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) провели «каминную беседу», чтобы начать саммит о соблюдении правил в отношении цифровых активов и маркетинга. Гэри Генслер и Джей Клейтон обсудили, не отвечали на вопросы и согласились с тем, что крипто-инновации, оцениваемые в триллионы долларов, представляют собой темную, угрожающую угрозу, с которой законопослушным крипто-предпринимателям придется соблюдать непрозрачные правила или столкнуться с серьезными судебными исками со стороны SEC. Генслер подчеркнул, что в криптографии нет разделения на «шарлатанов» и «честных участников» – оба нарушают закон и угрожают обществу.
Эксперты журнала Forbes отметили, что многие из тех, кого считали мошенниками и подвергли клевете в криптовалютной индустрии, были сильно удивлены. Генслер многократно заявлял, что «платформы должны приходить и регистрироваться», словно все уже знают, о чем идет речь. Перианн Боринг, руководитель Цифровой торговой палаты, написала в своем Твиттере: «Люди смотрят друг на друга и спрашивают: «Регистрироваться как, и в каком качестве?»»
Это справедливый вопрос, учитывая, что биржа Coinbase — единственная криптографическая компания, которая стала публичной на фондовом рынке, — попыталась «зарегистрироваться» . После того, как Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) поделилась информацией о своей кредитной платформе, она отправила Coinbase повестку в суд и угрозу того, что глава комиссии Гэри Генслер нежно называет «инструментом принуждения».
В комнате также присутствовал Джон Дитон. Адвокат из Род-Айленда представляет возрастающую группу лиц, которые являются предполагаемыми держателями цифровой валюты XRP. В их числе более 62000 человек, утверждающих, что они стали невинными жертвами политики SEC в области правоприменения. Они стали дополнительным ущербом в грандиозном сценарии SEC, направленном против Ripple — компании, которая занимается трансграничными платежами. Этот сценарий был подан почти год назад в последние часы правления Клейтона, в день саммита. Решение этого дела станет решающим моментом для будущих инноваций в области блокчейна в Соединенных Штатах и для полномочий SEC в области их регулирования.
SEC заявляет, что с момента первой продажи в 2013 году каждая продажа XRP была незарегистрированной сделкой с ценными бумагами. Это включает миллиарды токенов, проданных розничными держателями на вторичных рынках, которые не имели никакого отношения к Ripple и не знали о нем. Агентство настаивает на том, что XRP — сам токен — представляет собой ценную бумагу и никогда не имел никакой пользы, кроме инвестиционного контракта в Ripple. SEC утверждает, что все участники рынка должны были знать об этом восемь лет назад, хотя сама SEC не знала об этом до того дня, когда подала в суд. В обвинениях нет мошенничества, только то, что Ripple не зарегистрировался в 2013 году. Обвинения стали еще более странными после событий среды, так как никто никогда не знал, что означает «регистрация» для цифрового актива, децентрализованного финансового продукта или криптовалютной торговой платформы.
Дитон в своем ходатайстве задается вопросом о том, каким образом токен XRP может быть признан ценной бумагой, исходя из юридического органа, на который ссылаются власти, и их широких полномочий по отношению к регулируемой криптовалюте. В своем решении, известном как «решение Хоуи», Верховный суд в 1946 году заявил, что ценная бумага определяется как «вложение денег в общее предприятие с разумным ожиданием получения прибыли от усилий других». Дитон отмечает, что сами апельсины в случае Хоуи не являлись ценными бумагами, поэтому в настоящее время токен XRP не может быть признан ценной бумагой. Дитон предполагает, что если SEC добьется успеха в данном случае, то все существующие цифровые активы окажутся в опасности.
Торговля XRP на валютных биржах была немедленно приостановлена после подачи SEC иска против Ripple. Это привело к заблокированию миллиардов токенов XRP, хранящихся у розничных держателей в их цифровых кошельках, и доступ к ним стал невозможным из-за резкого падения стоимости XRP. После использования различных юридических тактик в попытке заставить SEC сократить объем своих обвинений и продаж XRP Ripple, клиенты Дитона получили статус amici от судьи Аналисы Торрес, что позволит им консультировать ее по диспозитивным вопросам.
Дитон подчеркивает, что в письме бывшего председателя SEC Джозефа Грундфеста SEC было предупреждено о том, что подача иска причинит значительный вред невиновным держателям XRP, независимо от окончательного решения.
«У меня нет информации о таком случае, когда простое объявление о принудительном производстве Комиссии, без обвинений в мошенничестве, искажении фактов или упущении, привело к огромным убыткам для невиновных третьих сторон», – написал Грундфест всем пятерым уполномоченным. «Узнав о процессе, посредники прекратят операции с XRP из-за связанного с этим правового риска. Как результат, снижение ликвидности приведет к снижению стоимости XRP».
Клейтон проигнорировал предупреждение Грундфеста, подал иск и покинул команду, поставив SEC под растущую юридическую и этическую опасность. Генслер, в то время, все чаще намекает, что дело Ripple – это всего лишь начало войны, которую он намеревается вести со всем пространством.
Никто не забыл, что в центре обсуждения находилось дело Ripple, которое освещалось от New York Times до Fox Business Channel. Оба председателя старались избегать этой темы, но разрыв между SEC Генслера и реальностью превышает проблемы, связанные с Ripple. Криптоинвесторы теперь понимают, что SEC ведет себя произвольно, изобретает правила и использует принуждение, или угрозы им, чтобы продвигать свою политику. Вероятно, в следующий раз агентство займется Ethereum или предпримет мега-принудительные меры против нескольких бирж, что может сделать положение держателей XRP Deaton незначительным по сравнению с ним.
Читайте далее: